Фабрика «Барс» не нанесет ущерба лесу и не навредит природе
Гендиректор ООО «Алания – Лес» Владимир Босиков отметил, что руководство строящегося близ северной окраины Цхинвала мебельной фабрики «Барс» в полной мере осознаёт и берёт на себя ответственность за сохранение наших лесов и экологии.
При поддержке правительств РЮО и РФ реализуется крупный инвестиционный проект по переработке леса для производства мебели из бука.
Лес – наше богатство, и нам необходимо научиться этим богатством пользоваться. Есть такая осетинская поговорка – «надæр хъæдæн, нæдæр адæмæн». Так говорят о лесе, который постарел, не дает расти молодняку и уже непригоден для использования.
По словам гендиректора «Ала-ния – Лес», ежегодный прирост леса в Южной Осетии составляет более 120 тысяч кубометров. Соответственно, мы теряем в виде трухи примерно столько же ежегодно. Это не просто упущенные возможности, а обыкновенная бесхозяйственность.
Традиционными развитыми отраслями в Южной Осетии с царских времён были скотоводство и лесозаготовка. Правительство республики пытается возродить эти отрасли. С этим и связан инвестиционный проект по строительству мебельной фабрики. Из всего, что мы можем предложить миру, основным продуктом является наш лес. Да, есть минеральные источники, туристическая отрасль – это, бесспорно, направления, которые необходимо развивать. Но требуются колоссальные ресурсы и время, чтобы по масштабу экспортного потенциала они сравнились с лесопереработкой.
«Если мы пойдём на поводу беспочвенных опасений, преувеличенных страхов, давайте тогда довольствоваться отсутствием рабочих мест, бедностью, отсутствием собственных средств для пополнения бюджета. Я воевал за нашу землю и никогда не допущу варварского отношения к природе. Более того, если бы мы задались целью истребить весь лес и привлекли бы для этого всё население Южной Осетии, мы бы всё равно не справились», – отметил наш собеседник.
Он уточнил, что раньше наш лес сплавляли по Большой Лиахве в Грузию. И во время лесосплава вся река от Цхинвала до Тбилиси была покрыта плотами из кругляка. Югоосетинский лесхоз заготавливал делового бука более 70 тысяч кубов в год. Домохозяйства города и многочисленных сёл, для бытовых нужд ежегодно заготавливали более 300 тысяч кубических метров древесины.
Сейчас деревни почти опустели и потребность в дровяной древесине значительно сократилась. Сегодня она составляет не более 30 тысяч кубометров. Управление лесного хозяйства также больше не занимается лесозаготовкой. Есть другая осетинская поговорка – «Хъæд æй байста» – так уже часто говорят о ранее обрабатывавшихся участках земли, которые заросли лесом.
«Барс» собирается использовать не более 20 тысяч спелых и переспелых насаждений бука в год, что в 20 раз меньше заготовок советского периода.
«И я хочу подчеркнуть, что мы проводим не сплошную, а выборочную рубку леса. То есть уполномоченный представитель Управления лесного хозяйства отбирает и нумерует каждое дерево, подлежащее рубке, согласно утверждённым нормам и правилам заготовки леса, чтоб не нарушить затеняемость земляного покрова леса, проредить близко растущие деревья и дать расти молодняку, – добавил гендиректор. – К примеру, на одном гектаре растёт в среднем 100 деревьев, из них мы можем срубить только 10 по вышеуказанным критериям. В местах, где недостаточно молодняка, мы начнем высаживать молодые саженцы, которые будем выращивать в собственном питомнике на территории предприятия».
С вводом предприятия в эксплуатацию появится 135 рабочих мест со средней заработной платой 50 тысяч рублей. В перспективе количество работников увеличится до 177 человек. Ежегодные отчисления в бюджет составят более 80 миллионов руб. Предприятие будет производить мебельный щит, мебельные фасады, напольные покрытия, окна, двери, стулья, погонажные изделия, такие, как вагонка, плинтусы, наличники и т.д.
Фактически «Барс» будет поставлять другим мебельным фабрикам чистовые мебельные заготовки. С такой продукцией у нас есть реальные перспективы выхода на международные рынки».
«Мы строим социально ориентированное предприятие, где будет ценен каждый человек – это достойная оплата труда, условия работы, социальный пакет, включая собственную поликлинику», – отметил руководитель компании.
Южная Осетия – независимое государство, мы заплатили за наш сегодняшний день собственной кровью.
«Мне больно смотреть на то, что уже более 30 лет не можем обрести экономическую состоятельность. Все говорят о таблице Менделеева под землёй, а то, что растёт на земле, будто не замечаем… Мы беспомощно, беспечно позволяем этим возможностям – возможностям преодоления экономического кризиса – из года в год превращаться в труху», – добавил гендиректор.
Гугули ВАЛИЕВ